Заявка на услуги

Яндекс ТИЦ

Дата: 06.02.14

Для того чтобы лучше раскрыть такое понятие, как Яндекс тИЦ, необходимо сначала определить, что такое индекс цитирования. Индекс цитирования представляет собой определенные численные показатели, с помощью которых оценивается популярность веб-сайтов. Индекс цитируемости рассчитывается на основании количества и качества (авторитетности) внешних ссылок на сайт. В каждой поисковой системе применяется свой собственный алгоритм подсчета индекса цитируемости. Алгоритмы Яндекса рассчитывают два вида индекса цитируемости — вИЦ и тИЦ.

вИЦ — это так называемый взвешенный индекс цитирования, рассчитываемый Яндексом и нигде не публикуемый. вИЦ — это своего рода аналог Google Page Rank, представляющий собой алгоритм оценки популярности («важности») веб-страниц. Предположительно вИЦ рассчитывается по количеству, авторитетности и релевантности внешних ссылок на страницу. Как уже было сказано, вИЦ веб-страниц нигде не публикуется (в Яндек.Баре можно просматривать только вИЦ главных страниц сайтов), но в то же время учитывается Яндексом при ранжировании и, соответственно, влияет на результаты поисковой выдачи.

тИЦ — это тематический индекс цитирования, публикуемый Яндексом в Яндекс.Баре. тИЦ имеет несколько существенных отличий от вИЦ:
1. тИЦ рассчитывается не для веб-страниц, а для сайта в целом.
2. тИЦ представляет собой численное выражение авторитетности сайта среди сайтов сходной тематики, а не среди всех сайтов сети Интернет.
3. тИЦ не влияет на результаты поисковой выдачи Яндекса (он используется для ранжирования только в каталоге поисковика).


3. тИЦ не является прямым следствием раскрутки сайта, н оможет служить косвенным показателем.

При подсчете тИЦ Яндекс учитывает количество и авторитетность внешних ссылок на сайт. При этом предпочтение отдается ссылкам с тематически близких сайтов и ссылкам, размещенным на внешних ресурсах длительное время. Яндекс учитывает ссылки только с русскоязычных сайтов (ссылки с остальных ресурсов не учитываются). Кроме того, Яндекс не учитывает ссылки с форумов, досок объявлений, сетевых конференций и тому подобных ресурсов, на которые ссылки может добавлять кто угодно. Не учитываются также ссылки с сайтов, тИЦ которых — меньше 10.

тИЦ пересчитывается каждую неделю, и его результаты сразу же отображаются в Яндекс.Баре.

Веб-мастера используют данные о тИЦ веб-сайтов в следующих целях:
1. Для оценки раскрученности сайта.
2. Для оценки уровня конкурентности поисковых запросов (чем выше тИЦ сайтов, входящих в Топ10 Яндекса по определенному запросу, тем выше уровень его конкурентности).
3. Для привлечения рекламодателей на веб-площадки (тИЦ — отличный показатель популярности и посещаемости сайта).

Увеличить тИЦ можно следующими способами:
1. Путем добавления сайта в каталоги общего назначения (прежде всего, в Яндекс.Каталог).
2. Путем обмена ссылками с другими веб-ресурсами.
3. Путем добавления новостей и пресс-релизов на новостные и информационные сайты.

При добавлении сайта в каталоги нужно помнить, что:
1. Каталоги должны быть русскоязычными.
2. Каталоги должны публиковать прямые ссылки на веб-ресурсы.
3. Сайты должны добавляться в каталоги вручную или полуавтоматически.

При обмене ссылками нужно помнить, что:
1. Ссылающиеся друг на друга сайты должны быть сходной тематики.
2. Ссылающиеся сайты должны быть русскоязычными.
3. Ссылающиеся сайты не должны размещаться на бесплатных хостингах.
4. ТИЦ ссылающихся сайтов должен быть не меньше 10.
5. При обмене ссылками лучше не применять схему Сайт А — Сайт Б, а воспользоваться кольцевой схемой, в которой будет участвовать не менее четырех сайтов (то есть сайт А ссылается на сайт Б, сайт Б — на сайт В, сайт В — на сайт Г, а сайт Г — на сайт А).