Заявка на услуги

Внутренние факторы ранжирования

Дата: 06.02.14

Внутренние факторы ранжирования – те факторы, которые поддаются влиянию со стороны веб-мастера. Сюда относят текст сайта, теги, заголовки, изображения и другое.

Давайте рассмотрим внутренние факторы ранжирования более подробно. Одним из главных принципов всех поисковых систем можно назвать показ наиболее «естественных» страниц пользователю. То есть язык должен быть наиболее понятен пользователю, тексты должны быть написаны для людей, а не для поисковых машин. Но поисковые машины не способны определять наиболее подходящий для пользователей язык. Для этого необходимо привлекать лингвистику и математику. Естественность текста можно определить по длине предложений, слов, а также частоте употребления определенных слов и выражений. Благодаря тому, что данные параметры имеют конкретные числовые диапазоны, машина способна их оценить. Частота встречаемости слов в тексте также имеет важное значение, которое необходимо учитывать при раскрутке сайта. По закону Ципфа известно, что при расположении слова в порядке их частоты употребления в определенном крупном текстовом массиве количество вхождений этого слова будет обратно пропорционально его номеру. Благодаря этому правилу и другим важным факторам поисковые машины способны определять степень «естественности» текста электронной страницы.

Алгоритм ранжирования поисковой машины имеет определенную схему. Согласно этой схеме, по запросу могут находиться все вхождения слова в электронную станицу. При этом оценивается компактность вхождения слов, их важность, то есть присутствие в заголовках, титуле. Оценивается также порядок расположения этих слов и другое. Раскрутка сайта осуществляется в соответсвии с этими фактами.

После того как вхождение определенных слов получает некоторый вес, происходит их суммирование по определенной формуле. Затем в результате на первое место выходит страница с максимальным весом. Но по той причине, что у каждой поисковой машины имеются свои алгоритмы подсчета, результаты выдачи в результате всегда разные. Что же касается факторов, по которым происходит расчет и которые необходимо учитывать при раскрутке сайта, то они общие для всех поисковиков.

К одним из таких факторов можно отнести оптимизацию метатегов. Она заключается в их грамотном составлении с одновременным включением нужного количества ключевых слов. Благодаря этому как люди, так и поисковые системы могут значительно быстрее, с наименьшими затратами ресурсов выделять основную смысловую составляющую информации, которая представлена на какой-либо странице или всем сайте.

Еще одним внутренним фактором ранжирования является коррекция текстового содержимого. Согласно ему, информация, которая расположена на продвигаемой странице, должна не только содержать в себе текст продвигаемых запросов, но и в наибольшей степени органично восприниматься посетителями сайта. Кроме того, информация должна быть изложена максимально четко, грамотно, подробно, а также содержать основные ответы на вопросы, которые и привели пользователя на данный сайт. В противном случае на странице сайта должно даваться указание, по которому пользователь определит, где находится нужная ему информация.

К следующему внутреннему фактору ранжирования можно отнести создание эффективной внутренней ссылочной структуры, которую еще называют «внутренней перелинковкой». Этот фактор позволяет отдельным посетителям и роботам поисковых систем получить наиболее правильное направление для получения целевой информации, которую необходимо найти среди всего множества страниц сайта. Посетители, которые посещают определенный сайт, могут переходить по грамотно размещенным ссылкам в те разделы, которые их интересуют. Благодаря этим ссылкам поисковые механизмы способны определять авторитетность и месторасположение страниц с наиболее важной представленной информацией.

К сожалению, получить информацию, какие именно факторы используют те или иные поисковые машины при ранжировании, достаточно сложно. Что и усложняет раскрутку сайта и делает ее невозможной для людей, не имеющих специализированных знаний. Также сложно получить конкретные рекомендации по улучшению ранжирования. Поэтому о правильности тех или иных методик продвижения сайтов можно только догадываться. А подтвердить свои догадки можно будет по факту изменения выдачи поисковых машин.