Заявка на услуги

Внешние факторы ранжирования

Дата: 06.02.14

К внешним факторам ранжирования относят те факторы, на которые сам веб-мастер не в состоянии повлиять напрямую. К ним относят, прежде всего, ссылки с других сайтов, которые ставят владельцы этих сайтов. То есть к внешним относят те факторы, которые расположены за пределами сайта, но имеют непосредственное влияние на положение в поисковой выдаче.

Одним из ключевых факторов при ранжировании страниц, который необходимо учитывать при раскрутке сайта можно назвать анализ внешних ссылок на каждую оцениваемую страницу. Можно сказать, что это единственный фактор, который является неподконтрольным автору сайта. Известно, что чем больше внешних ссылок ведет на определенный сайт, тем он представляет больший интерес для посетителей. И если владельцы других сайтов поставили ссылку на определенный ресурс, то это означает, что их в нем что-то заинтересовало и они его считают достаточно качественным. По этому же критерию поисковые системы могут решать, какой вес придавать тем или иным документам.

Существуют два основных фактора, по которым те страницы, которые имеются в базе поисковика, будут отсортировываться при выдаче. К первому из них относят релевантность, которая показывает, насколько рассматриваемая страница связана с темой запроса. Вторым фактором является число и качество внешних ссылок, который имеет специальное название – ссылочная цитируемость. Также его могут называть ссылочной популярностью или индексом цитирования.

Также следует заметить, что обычный подсчет числа внешних ссылок не даст достаточной необходимой информации для оценки сайта. Ведь очевидно, что ссылки с наиболее известных сайтов имеют гораздо большее значение, чем с малоизвестных. По этой причине производить сравнение популярности сайтов только лишь по числу внешних ссылок не получается. Ведь также необходимо учитывать и важность ссылок.

Для того чтобы оценить число и качество внешних ссылок на определенный сайт, поисковыми машинами введено понятие индекса цитирования.

Индексом цитирования, или, как его сокращенно называют, ИЦ, называют общее обозначение численных показателей, которые оценивают популярность определенного ресурса, под которым понимается некоторое абсолютное значение важности страницы. Различные поисковые системы используют свои специальные алгоритмы для подсчета собственного индекса цитирования. При этом эти данные чаще всего нигде не публикуют.

Кроме обычного ИЦ, который является абсолютным показателем, представляя собой некоторое конкретное число, существует еще такое понятие, как взвешенный индекс цитирования. Этот термин обозначает некое относительное значение и показывает популярность определенной страницы относительно популярности остальных страниц в сети Интернет. Термин ВИЦ чаще всего употребляют по отношению к поисковой системе Яндекс.

При ранжировании результатов поиска большое значение придается тексту внешних ссылок на сайт. Ссылочный текст, который еще называют якорным, представляет собой текст, стоящий между тегами «а» и «/а». Это тот текст, по которому можно кликнуть мышью в браузере для того, чтобы перейти на новую страницу.

В том случае, если текст ссылки содержит нужные ключевые слова, различные поисковые системы могут воспринимать это как дополнительную важную рекомендацию. Таким образом, это является подтверждением того, что сайт содержит нужную информацию для пользователей, которая в полной мере соответствует теме поискового запроса.

При ранжировании дополнительно учитывается общее информационное содержимое ссылающейся страницы, на которой располагается ссылка. И если она подходит под общую тематику сайта, то это придает ей еще больший вес.

Из всего вышесказанного становится ясно, что для получения тематических ссылок с внешних сайтов, прежде всего, необходимо, чтобы ресурс содержал по возможности интересную, полезную и свежую информацию. Но и этого бывает недостаточно. Для наибольшего успеха важно планомерно и регулярно увеличивать ссылочную популярность ресурса.