Заявка на услуги

Распространенные ошибки оптимизации сайтов

Дата: 06.02.14

Оптимизация сайта – один из самых эффективных вариантов вывести ресурс на первые позиции в популярных поисковых системах и тем самым привлечь максимальное количество посетителей. Оптимизация – дело непростое и требующее много внимания, поэтому довольно часто веб-мастера допускают те или иные ошибки, которые могут негативно повлиять на конечный результат в продвижении сайта.

Если не учитывать особенности работы поисковых машин и не следить за их нововведениями, то время и средства, отведённые на раскрутку сайта, могут быть затрачены зря. Чтобы не допускать оплошностей и недочётов при оптимизации, стоит заранее учесть некоторые факторы, которые могут повлиять на итог всей работы.

Самыми распространёнными ошибками являются следующие погрешности:

1. Неверные ключевые слова

Ошибочный подбор ключевиков (keywords), при раскрутке сайта значительно снижает индексацию сайта в поисковых системах, что влияет на посещаемость ресурса. Чтобы не допустить эту распространённую ошибку, лучше заранее посетить тот или иной поисковик для тщательного подбора самых востребованных ключевых слов. Ключевые фразы должны состоять из двух-трёх слов, так как большое количество слов в теге «meta name= keywords» в итоге не даст никаких результатов. Слишком большой процент наполняемости текста ключевыми словами также может испортить весь ход работы: страница вообще перестанет индексироваться при слишком частом повторении ключевого слова.
Не стоит игнорировать и ключевые слова в заголовках текста. При этом ключевое слово лучше расположить в начале заголовка. Наверное, не стоит напоминать, что заголовок должен быть уникальным.

2. Ошибки на отдельных web-страницах

Скрытый текст на странице стал не таким безобидным, как это было раньше. Если посетители продолжают оставаться в неведении скрытого текста, то усовершенствованные поисковые машины уже научились «видеть» текст, слитый с фоном страницы. Чтобы не дожидаться негативных последствий, лучше полностью отказаться от применения скрытого текста (разве только в виде исключения в некоторых вариациях!).
Большая ошибка тех разработчиков, которые на страничке сайта размещают лишь графическое изображение, полностью игнорируя текстовую информацию. Поисковые машины чаще всего ориентируются на тексты с ключевыми словами. Поэтому страницы, располагающие лишь графической информацией, никогда не смогут выйти на первые места по поисковым запросам.

3. Ошибки, связанные с тематикой сайта

Если сайт не содержит определённое количество тематической информации, то шанс выйти на первые страницы по поисковым запросам равен нулю. Большое количество страниц, на которых расположена лишняя информация, тормозит индексацию сайта.

Нежелательно использовать одинаковые ключевые слова на разных страницах. Если есть возможность, стоит подобрать слова-синонимы по смыслу. Так индексация сайта пройдёт быстрей.
Ошибочно мнение, что чем больше ссылок на одной странице, тем лучше. Поисковые машины примут эти внешние ссылки за спам и просто исключат страницу из индекса.

4. Грамматические ошибки в тексте

Читать безграмотно написанный текст с ошибками оказывается неприятно не только посетителям сайта, но и поисковым машинам. Поэтому, перед тем как «заливать» информацию на web-странички, следует скрупулезно проверить текст на орфографические и грамматические ошибки.

Стоит отметить, что предотвратив все возможные недочёты оптимизации, можно добиться самых наилучших результатов при раскрутке сайта.