Заявка на услуги

Правильная структура сайта (SEO)

Дата: 06.02.14

Те, кто занимается раскруткой сайтов в сети Интернет, знают, что данный процесс должен выполняться с высокой тщательностью и со строгим соответствием определенным правилам, которые определяют правильность проводимой раскрутки, что впоследствии позволяет добиться максимально положительного результата.

Так, каждая имеющаяся на сегодняшний день предъявляет определенные требования к сайтам, которые претендуют на высокие позиции в результатах выдачи по поисковым запросам. Часто данные требования совпадают у некоторых поисковых систем. Сюда входят и внутренняя оптимизация сайта, и внешние методы раскрутки сайтов. В частности, правильная раскрутка сайта во многом строится на правильной оптимизации ресурса. Сюда входят следующие факторы:
1. Текстовое содержание сайта:
• количество текстов на каждой странице сайта;
• плотность и расположение ключевых слов в текстах сайта;
• тематика и стилистика текста;
• наличие и качество ссылок, включающих в себя ключевые слова;
• различные теги и метатеги – «TITLE», «ALT», «Desciption», «Keywords».
2. Структура сайта:
• количество страниц сайта;
• навигация сайта;
• наличие ключевого запроса в названии сайта и страниц;
• отсутствие подкаталогов.
Таким образом, видно, что правильная раскрутка сайта, его SEO-оптимизация базируется на многих факторах. Так, если говорить о плотности ключевых слов на страницах сайта, то здесь важно выдерживать их оптимальный уровень, так как недостаток ключевых запросов не может гарантировать достижение поставленных перед раскруткой целей, а их избыток может быть определен поисковыми системами как черное продвижение и несоответствие сайта и его контента алгоритмам поиска. Кроме того, во многих случаях важно и само расположение ключевых слов, которые не должны быть, что называется, «напиханы» везде, где можно, а должны нести определенное информационное и функциональное значение.
Важную роль играют также теги и метатеги с включением в них ключевых слов из семантического ядра сайта. В частности, зачастую именно по ним поисковыми системами распознается тематика сайта и полезность его содержимого для пользователей. Поэтому, осуществляя SEO-оптимизацию сайта с целью его последующей раскрутки, очень важно учитывать данные факторы.
Что касается структуры сайта, то здесь также большинство поисковых систем имеют свои предпочтения. В частности, чем сайт проще, тем он больше подходит под требования «поисковиков». Так, для того чтобы добиться максимально качественных и скорых результатов раскрутки определенного сайта, он должен иметь простую структуру – без подразделов и подкаталогов. При этом второстепенных страниц может быть сколь угодно много, но от создания страниц более низкого уровня лучше всего отказаться. Главная страница сайта должна иметь навигационное меню с включением в его текст ключевых слов. Разделы и страницы сайта также должны иметь в своем названии по одному из ключевых запросов, по которым раскручивается данный сайт.
Следует также отметить, что раскрутить легче сайт простой, не имеющий на своих страницах очень много графических и флеш-элементов, так как такие сайты быстрее индексируются поисковыми системами и проще ими воспринимаются. Важно помнить и то, что поисковые машины не могут распознавать и читать скрипты. Поэтому, создавая, к примеру, навигационное меню посредством скрипта, вы заведомо лишаете сайт одной из составляющих правильной и наиболее полной SEO-оптимизации.
Говоря о правильной оптимизации сайта, следует упомянуть и о ее нелегальных методах. Таковых существует достаточно много, однако самыми распространенными из них являются создание скрытого текста на странице и однопиксельные ссылки. Скрытый текст – это текст на странице, предельно насыщенный ключевыми словами и совпадающий по цвету с фоновым цветом страниц. Такой текст не виден посетителям и внешне не нарушает логики и структуры сайта, но вполне четко воспринимается поисковыми роботами. Однопиксельные ссылки также не видны пользователям сайта, так как размер 1х1 пиксель не может восприниматься человеком.
И первый, и второй способы оптимизации являются нелегальными, так называемыми «серыми» и могут привести к бану сайта поисковыми системами. Это происходит во всех случаях и довольно скоро после того, как раскручиваемый такими методами сайт попадает на высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем. Таких «серых» и «черных» способов раскрутки существует достаточно много, и исход у них один – бан сайта без возможности восстановления. Поэтому правильная SEO-оптимизация и раскрутка сайта, нацеленная на достижение качественных и долгосрочных результатов, не может включать в себя нелегальные методы раскрутки, какими бы эффективными и быстрыми они ни были.