Заявка на услуги

Особенности раскрутки под поисковую систему Рамблер

Дата: 06.02.14

Рамблер (Rambler) является третьей по популярности поисковой системой в русскоязычном Интернете. Появившись наряду с другими поисковыми системами во времена, когда поиск по сети стал достаточно востребованным ввиду расширения самой сети Интернет, информации в ней и стремительной ее популяризации, поисковая система Рамблер достаточно быстро стала востребованной у российского пользователя. Сейчас многие говорят, что Рамблер теряет свои позиции по сравнению с поисковыми системами Яндекс и Гугл, однако совсем сбрасывать эту поисковую систему со счетов нельзя, так как занимаемое ею третье место по популярности свидетельствует о том, что добрая часть русскоязычных пользователей Интернета пользуются именно ею. А это в свою очередь повышает востребованность и раскрутку сайтов под поисковую систему Рамблер (Rambler).


Как и все остальные поисковые системы, Рамблер (Rambler) имеет свои собственные требования к сайтам. Хотя следует отметить, что по сравнению с поисковыми системами Яндекс и Гугл, Рамблер имеет достаточно лояльные требования. Но, тем не менее, они существуют и их необходимо придерживаться, осуществляя раскрутку сайта под Рамблер (Rambler).
В целом, продвижение и раскрутка сайтов под Рамблер основывается на тех же основных факторах, это:
• Внутренние факторы – оптимизированность страниц сайта, релевантность контента, полезность информации для пользователей, наличие в контенте ключевых запросов и пр.
• Внешние факторы – внешние ссылки, присутствие сайта в определенных каталогах и пр.
Однако, несмотря на схожесть требований и алгоритмов поиска поисковой системы Рамблер (Rambler) с алгоритмами вышеупомянутых Яндекс и Гугл, здесь все же существуют свои особенности.
Поисковая система Рамблер (Rambler) характеризуется, в первую очередь, тем, что ею достаточно быстро индексируется новый контент сайтов. Это значительно упрощает продвижение сайтов под поисковую систему Рамблер (Rambler), о чем свидетельствует тот факт, что после добавления нового оптимизированного контента на раскручиваемый сайт последний достаточно быстро индексируется Рамблером, чего нельзя добиться при работе, например, с такими поисковыми системами, как Яндекс и Гугл.
Несмотря на то, что контент самого сайта поисковой системой Рамблер индексируется достаточно быстро, то внешние факторы раскрутки сайта учитываются крайне медленно, особенно когда дело касается раскрутки сайта высококонкурентной тематики. Это затягивает результаты продвижения и раскрутки иногда в несколько раз по сравнению с другими поисковыми системами. Но с сайтами, находящимися в редкой тематике, востребованной лишь узким кругом специалистов или интересующихся, все в порядке, скорость индексации внешних факторов практически такая же, как и у других поисковых систем.
Следует также отметить и тот факт, что у поисковой системы Рамблер (Rambler) практически отсутствуют какие-либо фильтры на качество ссылок, качество их источника. Об этом свидетельствует то, что сайт, продвигаемый посредством размещения ссылок на нетематических ресурсах, каталогах и при помощи покупки их на биржах ссылок и прочих средств, которые не слишком жалуют такие поисковые системы, как Яндекс и Гугл, достаточно быстро поднимается в результатах выдачи Рамблера. Кроме того, такой вывод можно сделать исходя из мониторинга выдачи поисковой системы Рамблер (Rambler) относительно среднечастотных и низкочастотных запросов. Этим активно пользуются «черные оптимизаторы» при раскрутке сайтов.
Таким образом, можно сделать выводы, что поисковая система Рамблер (Rambler) является самой лояльной из всех существующих, что облегчает продвижение и раскрутку под Рамблер, но вместе с тем результатов следует ждать не менее чем через три месяца, а в некоторых случаях результат виден только через полгода после начала работ по раскрутке. Однако если сравнивать результаты продвижения между поисковыми системами Рамблер, Яндекс и Гугл, то можно с уверенностью говорить, что позиции одного и того же сайта после раскрутки в результатах выдачи Рамблера будут по крайней мере на 10 позиций выше, нежели в результатах поиска Яндекс и Гугл. Кроме того, алгоритмы поиска поисковой системы Рамблер меняются не столь часто и не настолько кардинально, как у вышеупомянутых конкурентов, что также облегчает раскрутку сайтов именно под эту систему.
Поэтому раскрутка сайтов под поисковую систему Рамблер (Rambler) является на сегодняшний день достаточно актуальной, несмотря на то что многие аналитики отмечают существенный спад популярности Рамблера как поисковика (так, в 2006 году количество переходов со страниц результатов поиска Рамблера составляло 25 % от общего числа, сегодня же этот показатель составляет 5 %).