Заявка на услуги

Особенности раскрутки под поисковую систему Гугл

Дата: 06.02.14

Гугл (Google) является на сегодняшний день второй по популярности (после Яндекса) поисковой системой в русскоязычном Интернете. Поэтому для большинства владельцев сайтов и оптимизаторов целесообразна раскрутка сайтов именно под Гугл.

Как и все имеющиеся поисковые системы, Гугл (Google) имеет свои собственные требования к сайтам. То есть для того, чтобы иметь возможность попасть на высокие позиции в результатах выдачи поиска, сайту необходимо соответствовать требованиям данного «поисковика».
Итак, какие же требования и предпочтения имеет к сайтам поисковая система Гугл (Google)? В первую очередь следует отметить, что Гугл отдает предпочтение наиболее старым, то есть взрослым ресурсам, возраст которых составляет около 5 и более лет. Поэтому раскрутка сайтов такого возраста является менее проблематичной, чем сайтов совсем молодых. Однако даже молодые сайты можно и вполне реально раскрутить под Гугл. Для этого необходимо знать еще несколько факторов, согласно которым поисковая система Гугл индексирует сайты по заданным запросам.
Самым важным показателем авторитетности сайта для поисковых систем является ссылочная масса. Поисковая система Гугл (Google) также отдает большое значение этому показателю. Однако не всякие ссылки являются для Гугл авторитетными. Даже к ссылкам данная поисковая система имеет свои, достаточно строгие требования. Нарастить ссылочную массу можно несколькими способами, это:
• обмен ссылками между сайтами профильных компаний;
• размещение тематических статей в каталогах с простановкой в них ссылок на сайт;
• покупка ссылок на соответствующих биржах;
• простановка ссылок на блогах и форумах;
• регистрация сайта на так называемых «желтых страницах»;
• рассылки.
Это лишь основные методы увеличения ссылочной массы, которые используются в большинстве случаев раскрутки сайтов. Однако и данными методами следует пользоваться с большой осторожностью и вниманием. Ведь поисковая система Гугл (Google) не ко всем ссылкам относится с доверием и индексирует их. Дело в том, что для Гугл в первую очередь имеет значение качество ссылки, где бы она ни находилась. Так, к примеру, наращивание ссылочной массы посредством бирж ссылок, где можно купить место для ссылки абсолютно на любом сайте, не приветствуется поисковой системой Гугл, и часто сайты, промышляющие этим, попадают под фильтр поисковика. Здесь имеет значение важность и польза ссылки, которая определяется ее релевантностью к общей тематике страницы и сайта, на котором она располагается. К примеру, если вы оставляете комментарий на форуме или в блоге, публикуете статью в каталоге статей или на каком-либо схожем по тематике ресурсе, то ссылка, ведущая на ваш сайт, должна полностью соответствовать тематике не только вашего ресурса, но и ресурса, на котором она располагается. Этим определяется польза ссылки в первую очередь для посетителей – целевой аудитории.
Недопустимо в процессе раскрутки сайта под Гугл размещать ссылки без окружающего их текста. Качество ссылки при этом снижается, она не индексируется при поиске.
Говоря о наращивании ссылочной массы, при раскрутке сайта, нельзя не отметить все тот же возраст ресурсов, который, как говорилось в начале, очень важен для поисковой системы Гугл (Google). При этом важен возраст не только раскручиваемого сайта, но и сайтов, ссылающихся на него. Таким образом, чем взрослее сайты, ссылающиеся на ресурс, тем больше у него шансов попасть на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем.
Важен также и PR сайтов, на которых проставляются ссылки. Page Rank – это индекс цитирования страниц, который также складывается из количества качественной ссылочной массы.
Помимо внешних факторов, способных влиять на ранжирование сайта в поисковой системе Гугл (Google), имеются и факторы внутренние. К таковым относится степень оптимизированности самого сайта и его релевантности требованиям поисковых систем. Как известно, для поисковой системы Гугл важно в первую очередь качество, и не только ссылок и ссылающихся страниц, но и самого сайта. В первую очередь это относится к контенту сайта. Во-первых, текстовое наполнение сайта должно быть полезно пользователям, целевой аудитории, попадающей на сайт по определенным ключевым запросам. Во-вторых (этот пункт вытекает из предыдущего), контент сайта должен соответствовать поисковым запросам посетителей, чего добиваются SEO-оптимизация и SEO-контент.
Существуют также и определенные требования к структуре сайта. К примеру, сайт не должен иметь слишком сложную структуру и очень много подразделов. Иначе в таком случае придется заниматься раскруткой каждой страницы подраздела индивидуально.
В целом, требования поисковой системы Гугл (Google) к сайтам, к внешним факторам, влияющим на их PR и индексацию, постоянно меняются и совершенствуются, многие из них не разглашаются. Все это требует от оптимизаторов высокой внимательности и постоянного контроля за изменениями алгоритмов поиска у поисковой системы Гугл (Google).