Заявка на услуги

Особенности продвижения под поисковую систему Яндекс

Дата: 06.02.14

На данный момент Яндекс — это крупнейшая поисковая система русскоязычной части сети Интернет. Доля Яндекса в поисковом трафике Рунета составляет 47 %, а вместе с порталом Mail.ru (транслирующем результаты поисковой выдачи Яндекса) — 60 %. Поэтому раскрутке веб-сайтов в поисковой системе Яндекс российские SEO-специалисты и веб-мастера придают особое значение. В данной статье будут рассматриваться основные аспекты, которым следует уделять внимание при раскрутке сайта в Яндексе.

Алгоритмы ранжирования веб-сайтов во всех поисковых системах, несмотря на различия, основаны на одних и тех же фундаментальных принципах. Поэтому существуют мероприятия по продвижению веб-сайтов, которые необходимо проводить вне зависимости от того, под какую поисковую систему продвигается сайт. Рассмотрим эти мероприятия, поскольку они являются важной частью продвижения сайтов в Яндексе.

Все мероприятия по продвижению веб-сайтов представляют собой воздействие на факторы, которые поисковые системы учитывают при ранжировании сайтов. Эти факторы обычно делят на две большие группы: на внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относятся текстовое оформление веб-страниц и структура сайта, к внешним — количество, качество и тематика внешних ссылок на сайт и индекс цитирования. Для того чтобы сайт оказался на достаточно высоких позициях в поисковой выдаче Яндекса, нужно соблюдать следующие правила, которые также эффективно работают и при продвижении в других поисковых системах:
1. Сайт должен быть наполнен уникальным, качественным текстовым контентом (оптимальным объемом текстового содержимого сайта считается объем в 2-20 тысяч знаков, или 2-20 Кб). При этом текстовая информация на сайте должна регулярно обновляться и пополняться.
2. В тексты, размещенные на сайте, должны включаться ключевые слова и фразы, по которым проводится раскрутка сайта. Желательно, чтобы каждая веб-страница оптимизировалась только под одно ключевое слово или фразу. Существует правило размещения ключевых слов и фраз в тексте: чем выше на странице они находятся, тем большую важность придают им поисковые роботы. Оптимальная плотность ключевых слов в тексте 5-7 %. Желательно включать ключевые слова в заголовки и текст навигационного меню, а также (по возможности) выделять их жирным шрифтом (для этого лучше использовать тег «strong»). Рекомендуется также включать ключевые слова в теги «title» и «alt» и метатеги «Description» и «Keywords».
3. Для увеличения индекса цитируемости рекомендуется работать над увеличением количества внешних ссылок на продвигаемый сайт путем добавления сайта в каталоги общего назначения и размещения новостей и пресс-релизов на информационных ресурсах.
Рассмотренные мероприятия являются универсальными для продвижения веб-сайтов в любых поисковых системах, в том числе и в Яндексе. Но при продвижении в Яндексе необходимо учитывать некоторые особенности, которые будут рассмотрены далее.

Для продвижения сайта в Яндексе чрезвычайно важным является наполнение сайта уникальным, качественным контентом, полезным для пользователей. При этом Яндекс лучше «видит» те страницы, которые посвящены какому-то конкретному запросу, а не многочисленным ключевым фразам.

При оптимизации сайта под ключевые слова или фразы необходимо помнить, что Яндекс учитывает регистр (то есть по запросам «ноутбуки» и «Ноутбуки» результаты поисковой выдачи в Яндексе будут различными).

При работе с внешними факторами ранжирования сайтов в поисковой системе «Яндекс» и раскрутке сайтов необходимо учитывать следующие особенности. Яндекс отдает предпочтение «естественным», а не покупным внешним ссылкам. По заявлениям разработчиков, Яндекс умеет отличать покупные ссылки от непокупных (при этом влияние покупных ссылок на алгоритмы ранжирования автоматически занижается). Кроме того, Яндекс отдает предпочтение тематическим внешним ссылкам (нетематические ссылки также влияют на ранжирование, но в значительно меньшей степени) и старым ссылкам (размещенным на сайте длительное время). Известно, что Яндекс занижает в рейтинге (а в некоторых случаях и исключает из индексации) сайты, участвующие в системах автоматического обмена внешними ссылками. При раскрутке в Яндексе важно контролировать скорость прироста внешних ссылок, потому что если скорость прироста будет слишком высокой, то Яндекс наложит на сайт так называемый фильтр на внешние факторы, что может существенно ухудшить положение сайта в рейтинге поисковика.

Еще одной особенностью Яндекса является то, что алгоритмы этой поисковой системы регулярно обновляются, и в периоды таких обновлений в течение нескольких дней происходят постоянные изменения в поисковой выдаче. В такие периоды рекомендуется ничего не менять на сайте и продолжить работу по оптимизации и продвижению только после того, как работа поисковой системы стабилизируется.