Заявка на услуги

Биржи ссылок

Дата: 06.02.14

Самая распространённая ошибка начинающих веб-мастеров: «Биржи ссылок – это очередной способ привлечения трафика посредством размещения ссылок Интернет рекламы на страницах других сайтов». Возможно, отчасти (весьма сомнительно) ссылки подобного рода могут служить источником незначительного трафика. Однако основная цель, преследуемая оптимизаторами, не имеет к этому отношения… Прежде чем рассмотреть саму тему бирж ссылок, хотелось бы обратиться к истории и понять, зачем всё это нам нужно.

В стародавние времена, когда Google и Яndex ещё только начинали свой путь как величайшие поисковые системы всемирной паутины, для сайтостроителей не существовало такой проблемы, как SEO (Search Engine Optimization, или поисковая оптимизация) в тех масштабах, которых она (оптимизация) достигла на сегодняшний день. Достаточно было забить нужные ключи в теге и грамотно сверстать сайт. Остальная раскрутка сайта заключалась во вложении средств в партнёрские программы, баннерную рекламу и все остальные методы накрутки неорганического (непоискового) трафика. Однако время шло, подрастали молодые сайтостроители, вследствие чего просторы Интернета в геометрической прогрессии зарастали сайтами различных тематик, направлений, а главное – качества. И вот тогда поисковые системы всерьёз задумались над методами некоторой фильтрации поискового мусора. Ведь на тот момент основным критерием предпочтения одного сайта другому по единому поисковому запросу было именно количество месячного трафика (уникальных посетителей ресурса), которое могло быть с лёгкостью накручено искусственным образом. Вследствие чего на первых страницах выдачи по абсолютно нормальным запросам пользователи могли лицезреть совершенно неадекватные ресурсы (редиректы на сайты порнографического характера и т.д.). Поисковым системам были необходимы более совершенные алгоритмы и более показательные критерии авторитетности и популярности ресурсов. Что, в конечном итоге, привело к рождению PR (Page Rank) у Google и ИЦ/ТИЦ (индекс цитирования/тематический индекс цитирования) у Яndex, которые представляют собой численное выражение популярности/авторитетности сайта. Основаны эти «пузомерки» не на посещаемости ресурса, а на его цитируемости на станицах других сайтов. Чем ближе страница, на которой находится ссылка на ресурс, к главной, тем больше её значение. Чем более авторитетен (то есть чем выше его «пузомерки») ресурс, на котором размещена ссылка, тем более велико значение ссылки, чем и пользуются при раскрутке сайта. «Якорь» же ссылки (сам её текст, а не адрес, на который она ссылается) является критерием, на который будет опираться поисковая система при выдаче запросов.
Пример. На 2000 главных страниц сайтов, чьи PR>6, а ТИЦ>700, размещена ссылка на сайт www.mysite.ru с якорем «Мой сайт», то при выдаче по запросу «мой сайт» поисковик отдаст вашему сайту предпочтение, а ваши «пузомерки», как googl’a, так и Яndex’a, возрастут.
Пример весьма надуман, а алгоритмы поисковых систем не так просты, однако он (пример) отражает саму суть размещения ссылок на страницах других сайтов.
Биржи ссылок помогают владельцу сайта, занимающегося раскруткой найти подходящие по тематике и «пузомеркам» ресурсы, на которых он согласен разместить свои ссылки за определённую плату с его стороны. Стоимость ссылки, размещённой на определённой странице конкретного сайта, определяется, как правило, самой системой (биржей).
Владельцам же «сайтов-доноров» биржи ссылок помогают заработать определённые финансы, которые также зависят от параметров авторитетности их ресурсов. Причём посещаемость сайта никоим образом не влияет на стоимость ссылок. То ест, теоретически сайт с нулевой посещаемостью может перебить в плане монетизации даже сайты с тысячами уникальных посещений в сутки.