Заявка на услуги

Как учитывать поведенческие факторы?

Дата: 19.01.15

Поисковикам для оценки сайта в последнее время все важнее, как действуют люди, сделав запрос: какой сниппет выбирают, сколько секунд или часов не уходят с ресурса, сколько страниц перелистывают. Сравнение понижает или повышает «ступеньку» в выдаче. Поведенческие факторы нельзя не учитывать, планируя раскрутку сайта.

ПФ – комплексная оценка поведения пользователя при поиске и на сайте. При выборе места двух равнозначных сайтов, релевантных, с хорошей ссылочной базой, слабые поведенческие факторы потянут сайт вниз. Отсутствует идеал ПФ, только сравнение с близкими конкурирующими продуктами поднимает или опускает в ранге. Исходя из этого, чтобы «помочь» поведенческими факторами раскрутке сайта, нужно постоянно анализировать все составляющие и дорабатывать то, что находится на низком уровне.

Как оценить ПФ

Как выяснить, насколько хорошо воспринимается сайт по поведенческим факторам и что нужно изменить? Бесплатные сервисы Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс расскажут все о посещаемости и укажут ошибки. Анализ в комплексе лучше поручить специалистам, которые предложат шаги по повышению привлекательности поведенческих факторов.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы: влияние на раскрутку сайта Некоторые действия (кликабельность объявления) необходимо оценивать по каждому ключу, ведь посредственный ответ страницы по одним словам, и отличный – по другим, случаются часто.

Иные факторы (непоисковый трафик, запрос по бренду) демонстрируют общую «красоту лица» ресурса.

Виды ПФ:

  • действия пользователя в поисковой системе (возврат в поиск, кликабельность)
  • поведение посетителя на сайте (время, глубина просмотра, отказы)
  • возвращение на сайт, добавление в закладки
  • навигационные факторы (поиск по конкретному названию, домену, прямые заходы)
  • непоисковые (трафик с соц.сетей, др. сайтов)
  • переходы по внешним ссылкам

Существуют программы, накручивающие ПФР автоматом или с человеческим участием, но системы всячески борются с «подработанными» отдельными показателями и поступают жестко, пессимизируя сайт.

Что можно сделать?

CTR (click trough rate) оценивает, почему определенный процент посетителей должен был кликнуть ваш сайт, но выбрал другой. Смысл вышедших в сниппете слов сразу чем-то оттолкнул посетителя. Нужно так продумать TITLE и Description, чтобы сниппет давал полную уверенность в наличии на сайте ответа на заданный вопрос.

Следующий шаг к привлекательности: человек должен зайти на сайт и остаться там подольше. Чем точнее содержание соответствует запросу, тем это вероятнее. Возвращений в поиск должно быть меньше, а движение внутри сайта – глубже и дольше. Секрет один - интересный, продуманный контекст, добавление уместных внутренних ссылок.

Постоянство посетителей, а тем более, оставление сайта в закладках, является учитываемым показателем. Этот поведенческий фактор в раскрутке сайта исправляется добавлением системы «обратной связи», выставления оценок.