Заявка на услуги

Самостоятельный SEO-аудит сайта

Дата: 12.04.15

Поисковые системы меняют правила, для успешной раскрутки сайта приходится приспосабливать под новые требования. SEO-аудит позволяет выяснить, насколько функционал сайта отвечает задачам его продвижения. Начать проверку можно самостоятельно, а потом, если нужно, обратиться к профессионалам.

Аудирование включает несколько блоков задач:

  • ключевые слова
  • доработка структуры
  • техническая составляющая
  • ревизия ссылок

Многие параметры корректируются сразу, по другим намечается план действий.

Ядро и ключевые слова

Семантическое ядро сайта периодически нужно проверять на актуальность: соответствие ключевых слов вашим запросам, целевой аудитории. Google Analytics, Яндекс.Метрика показывают, по каким ключам люди выбирают ресурс. Простые подсказки Яндекс и Гугл: начав писать в поиске фразу, получите ее самые популярные продолжения. Анализ ключевых слов конкурентов можно провести по semrush.com. Малоэффективные запросы убираем.

Объем трафика, его динамика, источники демонстрируют слабые места и показывают, что надо доработать. Данные по трафику можно проследить с помощью сервисов Semrush и SimilarWeb.

«Ремонтируем» структуру сайта

Построение сайта с ошибками не позволяет поисковым системам увидеть все его «прелести». В идеале структура постоянно дорабатывается, поскольку на сайте происходят изменения содержания. Для удобства посетителей и хорошей оценки поисковиками добиваемся:

  • присутствия ссылок с главной страницы на второстепенные
  • сокращения «дороги» к важным страницам в 2-3 клика с главной
  • наличия карты Sitemap.xml
  • видимости структуры сайта в адресах страниц (понятные и лаконичные адреса)
  • человеко-понятные урлы

При отсутствии кнопок социальных сетей добавляем их на сайт.

Технические характеристики

Цель проверки этой составляющей сайта - выявление программных ошибок, поэтому такой аудит чаще поручают специалистам.

1.Индексация

Многое зависит от размера кода html. Скорость загрузки сайта не должна превышать 5 секунд, соответственно, рекомендуется код не более 200 килобайт. Тормозят загрузку большое количество флеш. Проверяем загрузку через Google PageSpeed Insights.

Доступность страниц для индексации смотрим в файле robots.txt. В кабинете вебмастера видим, какие не индексируются. Сбой происходит из-за неправильных ответов на запросы или появления дублей.

2.Убираем дубли

Убрать дублируемый контент можно используя канонические URL (тег rel=canonical).

Проверяем, как открывается сайт в разных браузерах (кроссбраузерность). Также полезно пройти тест Гугл на адаптированность сайта под мобильные устройства.

Исследование контекста

Начать аудит нужно с самых значимых для машин мета–тегов «Title» и «Description. Как учитывается «Description», можно выявить программой Seositecheckup. Есть ресурсы, например, Firebug, которые оценят верстку и правильность тегов h1-h6.

Оптимизируем текст после его проверки в Advego Plagiatus:

  • добавляем или убираем ключевики
  • делаем контент уникальным
  • уменьшаем число стоп слов и процент воды
  • обновляем тексты

Осталось только изучить и скорректировать ссылки внешние и внутренние вебмастером Яндекс и Google, программами Xenu, Link Checker.