Заявка на услуги

Как изучить поведение посетителей сайта

Дата: 16.04.15

Зачем знать, как действуют на сайте посетители? Изучение поведения посетителей сайта помогает узнать, что люди ищут, что читают или смотрят и почему уходят на другие сайты. Останутся ли люди надолго на странице, совершат ли какие-либо действия или сразу нажмут на крестик в правом углу, зависит от многих факторов.

Какие данные нужны?

Современные сервисы очень подробно рассматривают где, что, когда предпринимали зашедшие на ресурс. Чтобы не запутаться в массе цифр и графиков, нужно выделить для себя цели анализа. К примеру, владельцу интернет-магазина принципиально, чтобы люди сделали заказ, познакомились с карточкой, заполнили полностью форму и завершили действия. Когда сервис показывает, что на этапе заполнения формы часть покупателей отсеивается, что-то с формой не так, нужно вносить изменения. Владелец блога ждет комментариев и может не получить их по причине элементарно плохо видимой в конце страницы кнопки.

Параметры оценки и формирования отчетов можно настроить, чтобы изучать трафик (откуда приходят люди), эффективность работы целевых страниц и разных элементов, процесс достижения целей (сколько визитов потребовалось для покупки, как быстро оформлен заказ).

В интересах пользователей машины оценивают:

  • удобство навигации
  • интерфейс
  • дизайн
  • время нахождения на сайте

Учет «человеческих» факторов давно стал одним из важных моментов качественной раскрутки сайта. Поэтому Яндекс, Гугл создали сервисы, по которым можно изучить поведение людей на ресурсе и внести коррективы.

Яндекс.Метрика

Эта система с технологиями «Вебвизор» и «Карты» одна из самых удобных. Вебвизор фиксирует посещения сайта и выдает информацию в текстовом и визуальном виде. Называется регион посетителя, время пребывания, активность по страницам, запросы, клики и масса иных сведений.

Яндекс.Метрика содержит карты для изучения поведенческих факторов:

  • путей внутри сайта (удобство навигации по страницам)
  • ссылок (клики на внутренние ссылки)
  • кликов
  • скроллинга (востребованность областей на страничке)

Пользоваться этими инструментами Метрики можно после установки на сайте ее счетчика.

Google Analytics

В сервисе Гугл Аналитик визуализация потоков (flow visualization) в двух видах отчета: поток посетителей и их переход к цели. Это позволяет выявить, на каком этапе человек заходит в «тупик» и покидает сайт, а значит, изменить тупиковые места.

Анализ отчета о потоке посетителей из раздела «Аудитория» дает данные о клиенте:

  • новый или повторный
  • откуда пришел
  • география и т.д.

О тех, кто зарегистрировался, доступен более глубокий анализ.

В разделе «Конверсия - цели» можно увидеть отчет «Переход к цели» по действиям на сайте. Он позволяет выявить возвращение посетителей к предыдущим шагам (петли) и исправить эти действия. Удобно установить цель (например, покупка предмета Х) и получать показатели ее достижения за определенные периоды.

«Статистика страницы» дает возможность экспериментировать со ссылками, блоками текстов, отслеживая количество кликов в разных местах.

Существуют также зарубежные платные системы KISSmetrics и Mixpanel для анализа поведения на сайте посетителей. Грамотное использование сервисов и совершенствование сайта сделает его более удобным, повысит конверсию.